С 14-ти лет начал свою трудовую деятельность – сначала чернорабочим на железной дороге, потом учеником и помощником машиниста электростанции в Липецке (1923-1924). В 1924-1926 годах – секретарь волостного комитета комсомола в с. Кузьминские Отвержки ныне Липецкого района, секретарь Липецкого уездного комитета комсомола. Был заместителем заведующего агитпропотделом Орловского горкома партии.
С 1938 по 1941 годы И.П. Мазурук – начальник Управления полярной авиации Главсевморпути, с августа 1942 года – начальник Красноярской воздушной трассы, по которой осуществлялась переброска американских бомбардировщиков, истребителей и транспортных самолетов через Аляску и Сибирь на Западный фронт. 15 октября 1943 года создана 1-ая перегоночная авиадивизия под командованием Мазурука. За весь период войны по этой трассе было переброшено 8089 американских самолетов.
После окончания войны И.П. Мазурук работал заместителем начальника НИИ ГВФ. Всего он совершил 254 посадки на льды Северного полюса, налетал 20 тыс. часов в условиях Арктики и Антарктики. Избирался депутатом Верховного Совета СССР, награжден многими орденами и медалями.
Илья Павлович Мазурук скончался скоропостижно 2 января 1989 года в Москве.