Объявлен прием заявок на Всероссийский конкурс инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодежи «Патриот России»

Конкурс инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодежи проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА) и посвящается Году российской истории. В нем могут принимать участие российские специалисты, представляющие идеи, проекты, опыт, а также результаты и эффекты патриотического воспитания детей и молодежи.

Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал), Музей истории Сибирского военного округа, Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска, МБОУ КШИ «Сибирский Кадетский Корпус».
Председатель жюри конкурса – доктор педагогических наук А.Д. Лопуха.

Основные цели конкурса:
– актуализация в общественном сознании социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений; уважения к традициям, культуре, истории России; повышения престижа военной службы;
– содействие развитию патриотизма граждан России;
– совершенствование системы патриотического воспитания и создание социально-педагогических условий для его эффективности;
– публичное признание значительного личного вклада лауреатов конкурса в формировании патриотических чувств, сознания и вектора практических действий детей и молодежи; укрепление позитивного имиджа лауреатов и повышение их профессионального статуса и рейтинга.

Конкурс проводится дважды в год. Прием материалов на конкурс для одной группы номинантов осуществляется до 10 июля, для другой – до 1 ноября.

Номинации конкурса:
Концепции (программы) и модели патриотического воспитания детей и молодежи – представляются материалы, отражающие основные идеи, теоретические положения авторской концепции патриотического воспитания подрастающего поколения, а также теоретические или эмпирические модели в системе патриотического воспитания.
Технологии формирования патриотических чувств и сознания в детской и молодежной среде – представляются материалы, раскрывающие конкретную технологически описанную практику воспитания патриотизма (цели, содержание, формы, методы, средства, механизмы, проблемы и пути их решения, полученные результаты и эффекты.
Методическое обеспечение патриотического воспитания детей и молодежи – представляются методические средства с обоснованием путей приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования у него патриотических чувств и сознания.
Комплексные проекты патриотического воспитания подрастающего поколения – представляются целостный комплекс материалов, всесторонне отражающих конкретный опыт (или план) реализации патриотического воспитания детей и молодежи
Детские и молодежные объединения и клубы патриотической направленности – представляются модели патриотических, военно-патриотических, военно-исторических, культурно-исторических, военно-технических, военно-спортивных и т.п. объединений и клубов.
Вариативные формы в системе патриотического воспитания – представляются материалы, раскрывающие возможности и особенности эффективного использования музеев, праздников, памятных дат, олимпиад, конкурсов, викторин, тематических вечеров, ритуалов и символики в процессе воспитания подрастающего поколения в духе уважения к традициям, ценностям своего народа, к отечественной истории, государственной и военной службе.
Креативные формы пропаганды патриотизма – представляются материалы, отражающие систему деятельности, педагогические и организационные технологии, оригинальные и социально значимые проекты по пропаганде активной жизненной позиции, ценностей исторического, культурного и духовного наследия, действенности ритуалов и символики и т.п.
Инновации в содержании, формах, методах и средствах патриотического воспитания – представляются материалы, раскрывающие инновационную практику патриотического воспитания детей и молодежи, а также инновационные проектные и программные разработки по совершенствованию и развитию системы патриотического воспитания.
«Никто не забыт, ничто не забыто» – представляются эссе, в которых описываются ратные или трудовые подвиги россиян, прославивших свою страну, родной город, край.

положение Патриот России 2018